Главная > Блог > Деловой или бизнес туризм

Деловой или бизнес туризм

Деловой или бизнес туризм

Деловой туризм является относительно новым туристическим направлением. Преимущество данного направления в том, что сотрудники компаний могут совмещать выполнение рабочих задач (повышение квалификации, нахождение новых партнеров и т.д.) с приобретением новых связей, отдыхом в других городах, а иногда и странах.

По сути, деловой туризм появился задолго до наших времен, вместе с появлением торговли. Купцы колесили по разным странам и городам, продавая свой товар. Российскую империю это не обошло стороной — в петровские времена россиян отправляли обучаться в европейские страны, например, Францию, Голландию. Также в России активно продавались зарубежные товары.

Транспорт развивался, и путешествовать становилось легче, комфортнее, быстрее и дешевле. Из Европы в Россию все чаще стали ездить в поисках заработка, новых партнеров, а русские дворяне уезжали на запад в поисках новой жизни, для изучения нового языка. Сотни лет спустя представители различных компаний также путешествуют по работе в разные страны и города с почти такой же целью — найти новых людей, которым можно было бы продать товар компании.

Активное развитие делового туризма началось именно на западе в XIX-XX веках. Думаю, каждый хотя бы однажды слышал или видел коммивояжёров (их нередко показывали в американских фильмах), которые колесили по всей стране и предлагали купить различные листовки, Библию и другие товары. С какой-то стороны данная профессия предполагает постоянный деловой туризм, но сейчас коммивояжёры уходят в прошлое.

Также многие разделяют MICE и деловой туризм. Правильно ли они делают и в чем вообще различия? По факту, MICE является тем же самым деловым бизнес туризмом, только с измененным названием, которое расшифровывается с английского как — meetings (деловые встречи), incentives (поощрительные путешествия), conferences (конференции, выставки, переговоры), events (различные события: корпоративы, праздники). Как видите, mice отличается от делового туризма только тем, что включает в себя меньше конкретики (корпоративы не являются деловыми или бизнес поездками, это больше развлечение).

А в чем конкретно цель данного бизнес туризма?

За многие года существования деловой туризм развился в разных сферах. Так, наиболее известными среди них являются:

  1. Участие в различных мероприятиях для волонтеров. Особенно такое направление популярно среди молодых. Обычно, подобные акции стартуют перед масштабными мероприятиями, например, Олимпиадами. Волонтеру желательно владеть иностранными языками. Так, можно работать в другой стране или городе;
  2. Посещение показов мод, выставок и форумов. Нередко на них сообщают актуальные новости для той сферы, в которой работает фирма сотрудника, поэтому посещение данных мероприятий важно для компании;
  3. Обучение. Люди уезжают в другую страну, чтобы изучить ее язык, культуру, историю;
  4. Повышение квалификации работника. Нередко сотрудников отправляют в другие, более крупные офисы компании или к партнерам, чтобы работник изучил что-то новое;
  5. WorkandTravel. США относительно давно основали программу по обмену кадрами и опытом между странами. Иностранный студент едет в другую страну, чтобы работать там, изучать ее культуру и язык. Так, при поездке в Штаты, студент 3 месяца стажируется, а четвертый — отдыхает.

В России деловой туризм долго не признавались из-за отголосков закрытой политики Союза, однако сейчас люди с удовольствием ездят по работе в другие страны, республики, обучаются там. Одним из наиболее популярных новых направлений стал Северный Кавказ, где многие компания устраивают отдых для своих сотрудников. Сейчас уже появились компании, которые займутся организацией деловых туров и mice туризма на Кавказе. Лидерами в этом направлении являются DMC KAVKAZ. Они давно работают на российском рынке в данном направлении и вполне способны организовать бизнес поездку.

Вам также может понравиться