Главная > Блог > Корпоративный туризм

Корпоративный туризм

Корпоративный туризм

В XXI веке любая большая корпорация, которая хочет добиться более высокой производительности и любви своих сотрудников, выделяет из бюджета суммы на проведение различных корпоративов, празднований. Благодаря подобным мероприятиям коллектив в компании становится дружнее, а, значит, взаимодействие внутри него лучше и производительность сотрудников также возрастает.

Но постепенно корпоративы приедаются и уходят в прошлое, а на их место приходит такое понятие, как корпоративный туризм. Оно появилось совсем недавно, вместе с развитием туристических фирм, которые смогли бы организовать корпоративные туры для большой группы человек. Вкратце, коллектив компании отправляется в совместное путешествие, в котором отдыхает, смотрит достопримечательности и следует заготовленной программе.

Смысл корпоративных поездок

В чем заключается цель таких путешествий, если можно все также проводить привычные сотрудникам банкеты и застолья, тратя при этом значительно меньшие суммы? Вся суть корпоративных туров заключается в том, чтобы сплотить весь коллектив для достижения лучшей производительности. Уже доказано, что в каждом коллективе создаются небольшие группки по интересам, характеру, предпочтениям и сотрудники общаются только внутри этих групп. То же самое происходит и во время застолья — общение только внутри маленьких группок, при этом люди из остального рабочего коллектива почти не контактируют. Во время совместных поездок людям по программе приходится общаться со всеми, налаживая контакты с остальным коллективом.

Клиентам для каждого корпоративного тура предлагают разнообразные программы. Так, для работников среднего звена предлагаются программы по раскрытию потенциала каждого участника, при этом акцент делается и на коллективном общении. Для руководителей нередко устраивают мероприятия на природе, где каждый может расслабиться, отдохнуть от городской суеты.

Направления корпоративного туризма

За небольшой срок существования данного вида отдыха, он уже успел разветвиться на несколько направлений. Давайте рассмотрим каждое из них.

  1. Первым направлением являются рабочие мероприятия, на которых проводят различные переговоры, конференции;
  2. Второе направление — полная противоположность первому. Это разнообразные поездки на фестивали, концерты. Чаще всего они проходят с участием всех сотрудников компании;
  3. Третье направление— мероприятия внутри компании. Именно ими являются различные туры, конференции, тренинги. Подобные мероприятия не предусматривают наличие посторонних;
  4. Четвертое направление — открытое. На подобных мероприятиях присутствуют спонсоры компании, партнеры, иногда клиенты (как на разнообразных выставках);

Как вы поняли, первое и второе направление может комбинироваться с третьим и четвертым в зависимости от целей руководства. Главное, чтобы агентство смогло организовать мероприятие. На западе данные мероприятия пользуются спросом, причем давно, поэтому организаторов корпоративных туров там много. В России же корпоративный туризм начал набирать популярность лишь в последнее время, поэтому конкуренция в данном направлении не столь большая. Однако уже появились крупные компании-организаторы. Особенно популярны туры на Северный Кавказ. Почему именно туда? Во-первых, горы Северного Кавказа издревле славились своими пейзажами. Про это писал даже Лермонтов. Во-вторых, там можно организовать любой отдых — от активного (скалолазание, сплав по горной речке, катание на лыжах) до простого наслаждения природой, проведения конкурсов, знакомства с кухней.

Вам также может понравиться